Положение о деятельности ассоциации

УТВЕРЖДЕНО
Правлением САМРО «Ассоциация антикризисных управляющих»
Протокол от 14.07.2016г. № 25-16

Председатель Правления САМРО «Ассоциация антикризисных управляющих»

________________________/М.В.Игошин/

 

Настоящее Положение определяет порядок деятельности САМРО «Ассоциация антикризисных управляющих» (далее – Организация) в соответствии с ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)», Уставом Организации, и иными нормативными правовыми актами РФ, а также регулирует ряд вопросов, возникающих в ходе деятельности Организации, а именно:

1. Порядок отбора кандидатур своих членов для их представления арбитражным судам для утверждения в деле о банкротстве
2. Порядок рассмотрения заявлений и жалоб лиц, имеющих на это право в соответствии с Законодательством РФ, на действия или бездействия арбитражных управляющих, осуществление контроля Организации за деятельностью арбитражных управляющих
3. Правила проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего.

1. Порядок отбора и представления Организацией кандидатур своих членов для арбитражного суда.

Настоящий порядок регламентирует организацию работы по отбору и представлению кандидатур арбитражных управляющих для арбитражного суда.

1.1. Основные понятия.
Реестр арбитражных управляющих - база данных Организации биографических, трудовых и профессиональных сведений об арбитражных управляющих, отвечающих требованиям ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)».
Комиссия - коллегиальный орган в структуре Организации, ее филиалов и подразделений, уполномоченный на отбор и мотивированное обоснование выдвижения кандидатур арбитражных управляющих.
Протокол - внутренний итоговый мотивированный документ, оформляемый комиссией на определенную кандидатуру арбитражного управляющего, соответствующую требованиям уполномоченного органа и конкурсного кредитора.
Мотивированное заключение - документ-представление, содержащий информацию о кандидатуре арбитражного управляющего с обоснованием его выбора, направляемый в арбитражный суд.
1.2. Отбор кандидатур арбитражных управляющих для назначения в качестве арбитражных управляющих осуществляется комиссией. Состав комиссии состоит из трех членов Организации, с обязательным вхождением не менее одного представителя из Правления Организации или ответственного за ведение реестра арбитражных управляющих сотрудника.
1.3. Состав комиссии, а также ее председательствующий утверждается собранием правления большим количеством голосов от числа присутствующий на собрании. Комиссия в таком составе действует в течение всего срока, на который она была избрана, но не более одного года.
1.4. Комиссия, получив запрос о представлении кандидатуры арбитражного управляющего, обращается к реестру арбитражных управляющих Организации и выдвигает кандидатуру арбитражного управляющего изъявившего согласие быть утвержденными арбитражным судом в качестве арбитражного управляющего.
1.5. Комиссия начинает свою работу с подбора потенциальных кандидатур в строгом соответствии с требованиями, указанными в запросе арбитражного суда.
1.6. К кандидатуре арбитражного управляющего могут предъявляться дополнительные требования, чем предусмотрены в ст.20 ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)», а именно:

  • наличие у кандидата высшего юридического, экономического образования или образования по специальности, соответствующей сфере деятельности должника;

  • наличие у кандидата определенного стажа работы на должностях руководителей организаций в соответствующей отрасли экономики;

  • установление количества процедур банкротства, проведенных кандидатом в качестве арбитражного управляющего.

1.7.По итогам обсуждения комиссия большинством голосов принимает соответствующее обоснованное решение о рекомендации по выдвижению кандидатуры арбитражного управляющего, соответствующего требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего, содержащимся в запросе, а при равном соответствии этим требованиям - с учетом его профессиональных качеств.
1.8.Комиссия обеспечивает получение предварительного согласия указанной кандидатуры арбитражного управляющего.
1.9. Решение комиссии оформляется протоколом, к которому мотивированное заключение о профессиональных качествах арбитражного управляющего и соответствия его требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего, указанным в запросе арбитражного суда.
1.9.1.Протокол представляется председателем комиссии в арбитражный суд, заявителю (собранию кредиторов или представителю собрания кредиторов) и должнику не позднее пяти дней с даты, когда был получен запрос о представлении кандидатуры арбитражного управляющего.
1.10. В случае невозможности определить необходимого кандидата на выдвижение ее руководитель обязан в течение трех дней известить об этом арбитражный суд.
1.11. Организация обязана не препятствовать свободному доступу заинтересованных лиц к проведению процедуры отбора кандидатуры арбитражного управляющего.

2. Правила осуществления Организацией контроля деятельности своих членов - арбитражных управляющих.

Настоящие правила осуществления Организацией контроля деятельности своих членов - арбитражных управляющих разработаны на основании и в соответствии с ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)» и определяют основания и порядок проведения проверок деятельности арбитражных управляющих, являющихся членами Организации, права и обязанности арбитражных управляющих, чья деятельность является предметом проверки, порядок назначения, проведения и оформления результатов проверки, а также о решениях, которые могут быть приняты по результатам проверки.

2.1. Для целей настоящих правил используются понятия, определенные ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)». Понятия, не определенные ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)» и используемые в настоящих правилах, означают следующее:

  • Предмет проверки - установление наличия или отсутствия фактов несоблюдения арбитражными управляющими в их деятельности требований законодательства РФ и утвержденных Правительством РФ правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих, а также фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения ими правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего, утвержденных Организацией, членом которой он является.

  • Комиссия – группа людей, осуществляющая функции по проведению проверок за деятельностью арбитражными управляющими, являющимися членами Организации.

  • Текущих контроль – осуществляется Организацией на основании регулярных отчетов арбитражных отчетов.

  • Плановая проверка – осуществляется на основании утвержденных планов проверок деятельности арбитражных управляющих.

  • Разовая проверка - организация и проведение проверочных мероприятий по одному или нескольким направлениям деятельности арбитражного управляющего на одном или нескольких предприятиях, в одной или нескольких процедурах банкротства, для проведения которых он утвержден арбитражным судом.

  • Дисциплинарный отдел - специально созданное структурное подразделение в Организации, рассматривающее дела о применении в отношении членов Организации мер дисциплинарного воздействия.

  • Контрольный отдел - специально созданное структурное подразделение в Организации, осуществляющий контроль за соблюдением членами Организации требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, федеральных стандартов и правил профессиональной деятельности.

2.2. Основаниями для проведения проверок являются:
2.2.1. Решение о проведении проверки деятельности арбитражного управляющего, принятое Организацией.
2.2.2.Плановая проверка осуществляется на основании утвержденных планов проверок деятельности арбитражных управляющих. Организация и проведение плановой проверки проводится по всем направлениям деятельности арбитражного управляющего на всех предприятиях и во всех процедурах банкротства, для проведения которых он утвержден арбитражным судом.
2.2.3. План проверок арбитражных управляющих утверждается исполнительным директором Организации.
2.2.4. Определение о проведении проверки деятельности арбитражного управляющего, вынесенное арбитражным судом;
2.2.5. Постановление о проведении проверки деятельности арбитражного управляющего, вынесенное правоохранительными органами в пределах их компетенции в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ;
2.2.6 Поступившие из регулирующего и уполномоченного органа, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на несоблюдение арбитражными управляющими в их деятельности требований законодательства РФ и утвержденных Правительством РФ правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих;
2.2.7 Наличие мотивированной жалобы собственника имущества унитарного предприятия-должника, органов управления юридического лица-должника, конкурсных кредиторов, собрания (комитета) кредиторов организации-должника на действия арбитражного управляющего.
2.2.8. Полномочия лиц, при подаче жалобы на арбитражного управляющего - члена Организации должны быть подтверждены соответствующими документами в соответствии с законодательством РФ.

2.3. Комиссия по проверке деятельности арбитражных управляющих, являющимися членами Организации состоит из числа членов Организации или ее сотрудников, включенных Организацией в состав Контрольного отдела.
2.3.1.Численность комиссии не может быть менее трех человек.
2.3.2.Председателем комиссии не может быть лицо не являющимся членом Организации.

2.4. Порядок назначения разовой проверки.
2.4.1.При поступлении в Организацию материалов, содержащих хотя бы одно из оснований для проведения проверки, перечисленных в пункте 2.2. настоящих правил начальник контрольного отдела Организации обязан в течение трех дней рассмотреть их и принять решение о назначении и проведении проверки.
2.4.2.Жалобы, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Организацию, не могут служить основанием для назначения и проведения проверки.
2.4.3.В том случае, если в поступившем решении о проведении проверки деятельности арбитражного управляющего, принятом Организацией или арбитражным судом, а также в постановлении, вынесенном правоохранительными органами не содержится прямого указания о проведении проверки, руководителем Организации в зависимости от характера и объема поступивших материалов может быть принято решение о проведении разовой проверки.

2.5.Решение начальника контрольного отдела Организации о назначении и проведении проверки оформляется распоряжением (приказом), в котором указываются:

  • наименование саморегулируемой организации;

  • номер и дата распоряжения (приказа) о проведении проверки;

  • фамилии, имена и отчества лиц, включенных в комиссию по проверке.

  • фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, в отношении которого будет проводится проверка;

  • наименование, юридический адрес организации – должника;

  • основание для проведения проверки;

  • дата начала и окончания проверки.

2.6.Порядок проведения проверки.
2.6.2.В исключительных случаях, связанных с необходимостью привлечения специалистов, проведения специальных исследований, экспертиз со значительным объемом исследуемых материалов, на основании мотивированного предложения председателя комиссии, руководителем Организации срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.
2.6.3.При проведении проверки председатель комиссии:

  • организует работу комиссии;

  • определяет круг вопросов, подлежащих проверке;

  • распределяет обязанности членов комиссии и дает им задания.

2.6.4.При проведении проверки председатель и члены комиссии не вправе:

  • требовать представления документов и информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов;

  • распространять информацию, полученную в результате проведения проверки, если она составляет охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;

  • превышать установленные сроки проведения проверки;

2.6.5.При проведении проверки председатель комиссии имеет право запрашивать для изучения в необходимом объеме документацию арбитражного управляющего, получать от него письменные объяснения по фактам выявленных при проверке нарушений и недостатков.

2.7.По результатам проверки членами комиссии в срок не более трех дней с момента окончания срока проверки, составляется акт в двух экземплярах, которые подписываются всеми членами комиссии. При несогласии с выводами комиссии каждый из ее членов вправе составить и приложить к экземплярам акта свои замечания и возражения.
2.7.1.В акте указываются:

  • дата и место составления акта;

  • состав комиссии и ее председатель;

  • дата и номер распоряжения (приказа), на основании которого проведена проверка;

  • фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, в отношении которого проводилась проверка;

  • наименование и юридический адрес организации должника;

  • сроки и место проведения проверки;

  • сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

  • вывод комиссии по проверке о наличии или отсутствии фактов несоблюдения арбитражным управляющим его деятельности требований законодательства РФ и утвержденных Правительством РФ правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих, а также фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего, утвержденных Организацией, членом которой он является.

  • сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с протоколом арбитражного управляющего;

  • подписи членов комиссии и ее председателя;

2.7.2.К акту проверки могут прилагаться протоколы (заключения) проведенных исследований и экспертиз, объяснения арбитражного управляющего, сотрудников предприятия-должника и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
2.7.3.Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается арбитражному управляющему под расписку либо направляется почтовой связью с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле Организации, а второй экземпляр акта проверки направляется заявителю жалобы на действия или бездействие арбитражного управляющего послужившей основанием для проведения проверки.

2.8.Принятие решения по результатам проверки.
2.8.1.Председатель Правления Организации в течение трех дней обязан рассмотреть поступивший акт проверки и возражения арбитражного управляющего.
2.8.2.По результатам рассмотрения Председатель Правления Организации либо утверждает акт проверки, либо издает распоряжение (приказ) о проведении повторной проверки, которая вновь проводится в порядке, установленными настоящими правилами, но комиссия по проведению проверки при этом назначается в ином составе.
2.8.3.В том случае, если в акте проверки, утвержденном Председателем Правления Организации, содержится вывод о наличии фактов несоблюдения арбитражными управляющими в их деятельности требований законодательства РФ и утвержденных Правительством РФ правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих, а также фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего, утвержденных Организацией, членом которой он является, данный протокол служит основанием для привлечения арбитражного управляющего – члена Организации к дисциплинарной ответственности.
2.8.4.В случае выявления обстоятельств указанных в п.2.8.3. настоящего Положения утвержденный Председателем Правления Организации акт проверки деятельности арбитражного управляющего направляется в Дисциплинарный отдел Организации.
2.8.5.Акты проверок со всеми приложениями подлежат хранению в Организации в течение всего периода ее деятельности, а при ее ликвидации в установленном порядке сдаются на хранение в государственные архивные фонды.

2.9.Порядок наложения мер дисциплинарной ответственности на арбитражных управляющих- членов Организации.
2.9.1.В случаях предусмотренных в п.2.8.4. настоящего Положения начальник Дисциплинарного отдела Организации обязан образовать комиссию в количестве трех человек, которая будет рассматривать вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности арбитражного управляющего-члена Организации, в отношении которого выявлены нарушения указанные в акте проверки.
2.9.2.Начальник Дисциплинарного отдела обязательно должен быть членом этой комиссии.
2.9.3Вопрос о привлечении арбитражного управляющего, являющегося членом Организации, к дисциплинарной ответственности должно быть рассмотрено комиссией в течение трех дней.
2.9.4. Орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов Организации мер дисциплинарного воздействия обязан пригласить на свое заседание члена Организации, в отношении которого возбуждено дело о применении мер дисциплинарного воздействия, а также лиц, направивших жалобу на действия этого арбитражного управляющего - члена Организации.
2.9.5.Привлечение арбитражного управляющего – члена Организации к дисциплинарной ответственности оформляется в виде протокола.
2.9.6.В протоколе указываются:

  • Дата и место составления протокола;

  • Состав комиссии: члены и ее председатель;

  • Дата и номер акта проверки, на основании которого составлен протокол;

  • Фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, в отношении которого составлен протокол;

  • Заключение комиссии обосновывающий принятие той или иной меры дисциплинарной ответственности к нарушителю со ссылкой, какие именно правила деятельности и (или) законодательства РФ нарушены им;

  • Решение комиссии, какая мера дисциплинарной ответственности подлежит применению к нарушителю;

  • Сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с протоколом арбитражного управляющего и лиц направивших жалобу на действия или бездействие арбитражного управляющего;

  • Подписи членов комиссии и ее председателя.

2.10.Ответственность членов Организации за нарушение законодательства и Положений Организации.
2.10.1.Члены Организации могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей арбитражного управляющего члена Организации в виде:

  • вынесение предписания, обязывающего члена Организации устранить выявленные нарушения и устанавливающего сроки их устранения;

  • вынесение члену Организации предупреждения с оповещением об этом публично;

  • наложение на члена Организации штрафа в размере, установленном настоящим Положением;

  • рекомендация о приостановлении на два месяца членства в Организации,подлежащая рассмотрению и утверждению Правлением Организации, с оповещением об этом публично;

  • рекомендация об исключении лица из членов Организации, подлежащая рассмотрению и утверждению Правлением Организации,с оповещением об этом публично;

2.10.2. Выбор применяемого вида дисциплинарного наказания осуществляется:

  • с учетом тяжести совершенного нарушения;

  • наступления негативных последствий для кредиторов, предприятия – должника, в отношении которого членом Организации проводится процедура банкротства, либо деятельности Организации;

  • возможности устранения выявленного нарушения;

  • единичности или систематичности совершения арбитражным управляющим членом Организации нарушений и других факторов, свидетельствующих о характере совершенного нарушения.

2.10.3.Дисциплинарная ответственность в виде штрафа в размере до 2500 (Две тысячи пятьсот) рублей, при повторном нарушении арбитражным управляющим внутренних Положений Организации он может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в виде наложения на него штрафа в размере до 5000 (Пять тысяч) рублей, приостановления членства в Организации или исключения его из членов Организации.
2.10.4.В случае обнаружения обстоятельств свидетельствующих о несоответствии арбитражного управляющего-члена Организации требованиям ст.20 ФЗ «О несостоятельности (банкростве)» Организация обязана в течение трех дней созвать Правление Организации с повесткой об исключении этого арбитражного управляющего из Организации.
2.10.5.Неуплата членом Организации более двух месяцев членского сбора в размере и порядке установленном Уставом Организации, является основанием для применения мер дисциплинарного воздействия указанных в п. 2.10.1 настоящего Положения.
2.10.6.В том случае, если в действиях арбитражного управляющего усматриваются признаки состава административного правонарушения или преступления, связанных с его деятельностью в качестве арбитражного управляющего, Организация в пятидневный срок должна рассмотреть вопрос о целесообразности направлении соответствующего заявления в регулирующий орган и (или) правоохранительные органы.
2.10.7.Ассоциация обязана в течение трех дней направить копию акта проверки и копию протокола о применении к арбитражному управляющему мер дисциплинарной ответственности в регулирующий орган.
2.10.8.При принятии решения на собрании Правления Организации об исключение арбитражного управляющего из членов Организации, один экземпляр данного решения с приложением протокола собрания Правления Организации направляется арбитражному управляющему, в отношении которого вынесено это решение, другой экземпляр направляется в регулирующий орган.
2.10.9.Решение об исключении арбитражного управляющего из членов Ассоциации может быть обжаловано заинтересованными лицами в установленном законом порядке.

2.11.Права и обязанности арбитражного управляющего.
2.11.1.Арбитражный управляющий обязан:

  • обеспечивать размещение членов комиссии, выделить им для работы необходимые служебные помещения, средства связи, оргтехнику и автотранспорт;

  • предоставить членам комиссии в течение трех дней всю необходимую для проведения проверки документацию, отражающую финансово-хозяйственную деятельность предприятия, а также документацию арбитражного управляющего, подтверждающую выполнение им требований законодательства о несостоятельности (банкротстве);

  • не препятствовать членам комиссии в проведении проверки;

  • оказывать иную помощь, связанную с проведением проверки.

2.11.2.Арбитражный управляющий вправе:

  • в любое время присутствовать при проведении мероприятий в ходе проверки;

  • знакомиться с протоколами, распоряжениями и другой документацией комиссии связанной с проведением проверки деятельности этого арбитражного управляющего;

  • при несогласии с изложенными в акте проверки фактами и выводами комиссии в течение пяти дней после получения акта, представить руководителю Организации свои мотивированные возражения с объяснением причин несогласия с выводами комиссии;

  • при несогласии с решением Дисциплинарной комиссии о применение к нему той или иной меры ответственности имеет право в течение пяти дней после получения протокола, представить руководителю Организации свои мотивированные возражения с объяснением причин несогласия с выводами комиссии.

3. Правила проведения стажировки в качестве арбитражного управляющего.

3.1.Действие настоящих Правил распространяется на всех членов Организации. Нормы настоящих Правил являются добровольно принятой на себя обязанностью членов Организации.

3.2. Настоящие Правила утверждаются Правлением Организации, являются открытыми для внесения в них изменений и дополнений, направленных на повышение качества исполнения членами Организации своих обязанностей.

 3.3. Настоящие Правила, а также изменения и дополнения, внесенные в них, должны своевременно доводиться до сведения всех членов Организации.

 3.4. Содержание настоящих Правил не является конфиденциальной информацией.

3.5    Основные требования к членам Организации

3.5.1. Организация и проведение стажировки гражданина Российской Федерации, в качестве помощника арбитражного управляющего (далее именуется - стажировка) осуществляются Организацией.
В соответствии с настоящим Положением срок проведения стажировки не может быть менее 2 лет.

3.5.2. Помощником арбитражного управляющего может быть гражданин РФ (далее именуется - гражданин), подавший заявление о прохождении стажировки (далее именуется - заявление).
К помощнику арбитражного управляющего, предъявляются следующие требования:
а) сдача теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих;
б) наличие высшего профессионального образования;
в) наличие стажа работы на руководящих должностях не менее чем один год;
г) отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления;
д) отсутствие судимости за совершение умышленного преступления

3.4.3. Для прохождения стажировки гражданин лично подает в Организацию заявление с приложением следующих документов:
а) копия документа, удостоверяющего личность гражданина;
б) копия свидетельства о сдаче теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих;
в) справка об отсутствии судимости за умышленное преступление;
г) справку об отсутствии дисквалификации;
Если копии указанных документов не заверены нотариально, они представляются с предъявлением оригинала.
3.6. Прием граждан для прохождения стажировки осуществляется по мере рассмотрения заявлений и прилагаемых к ним документов на основании решения Правления Организации, которое выносится не позднее 14 дней с даты их представления.
3.7. Организация отказывает гражданину в прохождении стажировки в случае:

Саморегулируемая организация отказывает гражданину, подавшему заявление о прохождении стажировки, в случае:

а) его несоответствия установленными саморегулируемой организацией требованиями, к лицам, которые могут проходить стажировку;

б) представления гражданином недостоверных сведений;

в) непредставления документов, перечень которых установлен саморегулируемой организацией в соответствии с пунктом 3.3 настоящих Правил

г) отсутствия возможности назначения члена саморегулируемой организации, осуществляющего полномочия арбитражного управляющего в деле о банкротстве и удовлетворяющего требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Федерального стандарта, руководителем стажировки (далее - руководитель стажировки).

В случае отказа гражданину в приеме для прохождения стажировки в решении указывается основание для отказа.

Отказ в прохождении стажировки не лишает гражданина права на повторное обращение.

3.8. В случае, если основанием для отказа гражданину в приеме для прохождения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве явилось отсутствие возможности назначения руководителя стажировки, саморегулируемая организация в случае появления возможности назначения руководителя стажировки вправе направить такому лицу информацию о возможности прохождения им стажировки и на основании его согласия о прохождении стажировки принять решение о приеме лица для прохождения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве.

3.9. Лицо, проходящее стажировку в саморегулируемой организации в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве (далее - помощник арбитражного управляющего), привлекается к деятельности члена саморегулируемой организации, осуществляющего полномочия арбитражного управляющего в деле о банкротстве и назначаемого саморегулируемой организацией руководителем стажировки.

3.10. Для проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего саморегулируемая организация не позднее 7 дней с даты принятия решения о приеме лица для прохождения стажировки утверждает план стажировки (далее - план) и назначает руководителя стажировки.

Для прохождения стажировки помощнику арбитражного управляющего могут быть назначены несколько руководителей стажировки.

Руководителем стажировки может быть член саморегулируемой организации, имеющий опыт работы в качестве арбитражного управляющего не менее 3 лет или завершивший не менее 3 процедур банкротства (за исключением упрощенных процедур банкротства).

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих обеспечивает помощнику арбитражного управляющего возможность получения всех практических навыков, определенных в плане, в том числе посредством замены руководителя стажировки или назначения дополнительных руководителей стажировки.

3.11. Руководитель стажировки осуществляет следующие функции:

а) знакомит помощника арбитражного управляющего с его правами и обязанностями, уставом саморегулируемой организации, федеральными стандартами, стандартами и правилами профессиональной деятельности арбитражного управляющего, утвержденными саморегулируемой организацией, правами и обязанностями членов саморегулируемой организации, а также порядком проведения процедур банкротства;

б) дает помощнику арбитражного управляющего поручения в соответствии с планом;

в) осуществляет контроль за выполнением плана помощником арбитражного управляющего.

3.12. План должен предусматривать порядок приобретения помощником арбитражного управляющего профессиональных навыков и практического опыта в реализации арбитражным управляющим обязанностей в деле о банкротстве, в том числе таких, как:

а) выявление кредиторов должника, рассмотрение предъявленных ими требований, заявление обоснованных возражений кредиторам;

б) ведение реестра требований кредиторов;

в) проведение анализа финансового состояния должника и результатов его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности;

г) разработка обоснования возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, целесообразности введения процедур, применяемых в деле о банкротстве;

д) организация и проведение собраний кредиторов;

е) составление основных разделов плана внешнего управления;

ж) реализация мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления;

з) организация проведения торгов, в том числе в электронной форме, по продаже предприятия (имущества) должника;

и) осуществление мер по обеспечению сохранности имущества должника;

к) осуществление мер, направленных на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц;

л) предъявление в арбитражный суд требований о признании недействительными сделок и решений, а также требований о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником в нарушение требований, установленных законодательством о банкротстве;

м) ведение бухгалтерского, финансового, статистического учета и составление отчетности;

н) принятие мер по взысканию задолженности перед должником;

о) подготовка отчетов арбитражного управляющего.

3.13.План должен предусматривать порядок приобретения помощником арбитражного управляющего профессиональных навыков и практического опыта в участии помощника арбитражного управляющего в заседаниях арбитражного суда, рассматривающего дело о несостоятельности (банкротстве) должника.

В план могут вноситься изменения и дополнения по представлению руководителей стажировки.

3.14. Помощник арбитражного управляющего обязан:

а) не допускать нарушений законодательства Российской Федерации;

б) выполнять план и поручения руководителя стажировки по реализации указанного плана;

в) принимать участие в соответствии с планом в осуществлении арбитражным управляющим - руководителем стажировки обязанностей в деле о банкротстве;

г) представить по итогам выполнения плана в саморегулируемую организацию отчет о прохождении стажировки.

3.15. Помощник арбитражного управляющего вправе прекратить прохождение стажировки в любое время.

О своем желании прекратить дальнейшее прохождение стажировки помощник арбитражного управляющего уведомляет саморегулируемую организацию не менее чем за неделю до даты прекращения своей стажировки.

В случае добровольного прекращения стажировки помощником арбитражного управляющего составляется промежуточный отчет о прохождении стажировки, подписываемый руководителем стажировки. Промежуточный отчет должен содержать сведения, указанные в пункте 3.15 настоящих Правил .

3.16. Неисполнение или ненадлежащее исполнение помощником арбитражного управляющего настоящих Правил является основанием для принятия саморегулируемой организацией решения о досрочном прекращении стажировки данного лица.

3.17. По итогам выполнения плана помощник арбитражного управляющего представляет в саморегулируемую организацию подписанный им отчет о прохождении стажировки, в котором указываются:

а) фамилия, имя и отчество помощника арбитражного управляющего;

б) фамилия, имя и отчество руководителя стажировки;

в) наименование саморегулируемой организации, в которой осуществлялось прохождение стажировки;

г) даты начала и окончания прохождения стажировки;

д) организации-должники, в деле о банкротстве которых осуществлялась реализация плана, с указанием процедур банкротства, в которых помощник арбитражного управляющего принимал участие;

е) перечень обязанностей арбитражного управляющего, в реализации которых помощник арбитражного управляющего приобрел профессиональные знания и практические навыки, включая навыки участия помощника арбитражного управляющего в заседаниях арбитражного суда, рассматривающего дело о несостоятельности (банкротстве) должника;

ж) иные сведения по усмотрению помощника арбитражного управляющего.

3.18. По результатам прохождения стажировки и рассмотрения отчета помощника арбитражного управляющего руководитель стажировки подписывает заключение, содержащее оценку результатов прохождения стажировки и выполнения плана, а также сведения о полученных помощником арбитражного управляющего в результате прохождения стажировки профессиональных навыках и практическом опыте в реализации арбитражным управляющим обязанностей в деле о банкротстве.

Споры между руководителем стажировки и помощником арбитражного управляющего рассматриваются саморегулируемой организацией.

3.19. Саморегулируемая организация по результатам рассмотрения отчета помощника арбитражного управляющего о прохождении стажировки и заключения руководителя стажировки не позднее 14 рабочих дней с даты их представления принимает решение об утверждении отчета или об отказе в утверждении отчета.

В случае принятия решения об утверждении отчета саморегулируемая организация в течение 7 рабочих дней с даты принятия такого решения выдает помощнику арбитражного управляющего свидетельство о прохождении стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего.

Указанное свидетельство, изготавливаемое способом, обеспечивающим защиту от подделок, подписывается руководителем саморегулируемой организации.

Саморегулируемая организация ведет учет выданных ею свидетельств.

3.20. Решение об отказе в утверждении отчета о прохождении стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.21. В случае добровольного прекращения стажировки гражданин вправе подать заявление о прохождении стажировки в другую саморегулируемую организацию.

3.22. Стандартами саморегулируемой организации может быть предусмотрена возможность продолжения стажировки гражданином только в случае добровольного прекращения прохождения стажировки в иной саморегулируемой организации. В этом случае саморегулируемая организация принимает решение о приеме лица для продолжения прохождения стажировки в соответствии с настоящими Правилами.

4. Заключительные положения

Все вопросы неурегулированные настоящим Положением рассматриваются в установленном Федеральными законами РФ порядке